Лучшие помощники
- Megamozg 2200 б
- Matalya1 1800 б
- DevAdmin 1700 б
- arkasha_bortnikov 890 б
- Dwayne_Johnson 860 б
2 апреля 2023 21:16
423
Роль лирического отступления в начале 6 главы поэмы "Мертвые души" Н.В. Гоголя
1
ответ
«Мёртвые души» Н. В. Гоголя – прозаическое произведение. Тем не менее, сам автор определил его жанр, как «поэма. Гоголь хотел выделить, что кроме эпического начала, в произведении не последнюю роль играют лирические мотивы, то есть авторские отступления. В них автор уже не обличал всех пороков нашей великой России, а указывал путь к спасению, исправлению всех недостатков.
Для того чтобы показать всю красоту и величие Руси, в поэме появляется образ автора, который следит за сюжетом и произносит вдохновенные речи, в которых выявляется по-настоящему живая душа, идеал личности, способной многое изменить в существующем порядке вещей.
Лирические отступления отличаются друг от друга по содержанию. Иногда даже не понятно, чьи рассуждения мы видим: голос автора включается в размышления Чичиковым. К таким отступлениям относятся рассуждения о «толстых» и «тонких» (1 глава, сцена губернаторского приёма) . Здесь автор не скупится на ироничные замечания в адрес российских чиновников.
Несколько лирических отступлений Гоголь посвящает женщинам. С сожалением он отмечает, что не так уж и велика пропасть, отделяющая Коробочку от «сестры её, недосягаемо ограждённой стенами аристократического дома» . Представительниц высшего света автор обвиняет в том, что в них нет искренности, их мысли «вытверженные» . Автору становится грустно, и он торопится: «…мимо! Мимо! » - дальше в дорогу.
Образу дороги в поэме посвящено несколько лирических отступлений. Так, в начале 6 главы автор рассуждает о течении жизни, об уходе молодости. В детстве автор смотрел на всё, встречающееся ему по дороге, живым и любопытным взором, всё ему кажется радостным и светлым. Однако, по мере взросления, он становится равнодушным к чудесам жизни, которые затмеваются безобразными картинами Российской действительности.
Самое проникновенное, на мой взгляд, лирическое отступление, посвящённое дороге – спутнице и музе автора. Кроме того, в этом отступлении автор признаётся, что без дороги не было бы и его поэмы: «Сколько родилось в тебе чудесных замыслов, поэтических грёз… » Одновременно он повествует о нелёгком труде писателя, сопоставляя его в 7 главе с путником. Сравнивая двух писателей, он говорит о том, что один из них «описывает выдающиеся характеры, являющие высокое достоинство человека» , а другой выставляет напоказ читателю «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь» . И именно в образе второго писателя мы видим и самого Гоголя-реалиста.
Помимо размышлений о творчестве, о предназначении писателя, автор посвящает одно из лирических отступлений основному «инструменту» своего труда – русскому слову. Он восхищается ярким, метким народным словом, и, кажется, видит в нём главное национальное достоинство русского народа.
Наконец, завершает поэму авторская речь о Руси, об её историческом пути и будущей судьбе. В финальном лирическом отступлении объединяются все темы, волнующие автора на протяжении всей поэмы.
Лирических отступлений в поэме «Мёртвые души» немного, они составляют её меньшую часть. Но, несмотря на это, благодаря именно им в поэме чувствуется лиризм. В них автор раскрывает свои мечты и раздумья о жизни, в них Гоголь создал «свою Россию, беспорочную и великую!».
Для того чтобы показать всю красоту и величие Руси, в поэме появляется образ автора, который следит за сюжетом и произносит вдохновенные речи, в которых выявляется по-настоящему живая душа, идеал личности, способной многое изменить в существующем порядке вещей.
Лирические отступления отличаются друг от друга по содержанию. Иногда даже не понятно, чьи рассуждения мы видим: голос автора включается в размышления Чичиковым. К таким отступлениям относятся рассуждения о «толстых» и «тонких» (1 глава, сцена губернаторского приёма) . Здесь автор не скупится на ироничные замечания в адрес российских чиновников.
Несколько лирических отступлений Гоголь посвящает женщинам. С сожалением он отмечает, что не так уж и велика пропасть, отделяющая Коробочку от «сестры её, недосягаемо ограждённой стенами аристократического дома» . Представительниц высшего света автор обвиняет в том, что в них нет искренности, их мысли «вытверженные» . Автору становится грустно, и он торопится: «…мимо! Мимо! » - дальше в дорогу.
Образу дороги в поэме посвящено несколько лирических отступлений. Так, в начале 6 главы автор рассуждает о течении жизни, об уходе молодости. В детстве автор смотрел на всё, встречающееся ему по дороге, живым и любопытным взором, всё ему кажется радостным и светлым. Однако, по мере взросления, он становится равнодушным к чудесам жизни, которые затмеваются безобразными картинами Российской действительности.
Самое проникновенное, на мой взгляд, лирическое отступление, посвящённое дороге – спутнице и музе автора. Кроме того, в этом отступлении автор признаётся, что без дороги не было бы и его поэмы: «Сколько родилось в тебе чудесных замыслов, поэтических грёз… » Одновременно он повествует о нелёгком труде писателя, сопоставляя его в 7 главе с путником. Сравнивая двух писателей, он говорит о том, что один из них «описывает выдающиеся характеры, являющие высокое достоинство человека» , а другой выставляет напоказ читателю «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь» . И именно в образе второго писателя мы видим и самого Гоголя-реалиста.
Помимо размышлений о творчестве, о предназначении писателя, автор посвящает одно из лирических отступлений основному «инструменту» своего труда – русскому слову. Он восхищается ярким, метким народным словом, и, кажется, видит в нём главное национальное достоинство русского народа.
Наконец, завершает поэму авторская речь о Руси, об её историческом пути и будущей судьбе. В финальном лирическом отступлении объединяются все темы, волнующие автора на протяжении всей поэмы.
Лирических отступлений в поэме «Мёртвые души» немного, они составляют её меньшую часть. Но, несмотря на это, благодаря именно им в поэме чувствуется лиризм. В них автор раскрывает свои мечты и раздумья о жизни, в них Гоголь создал «свою Россию, беспорочную и великую!».
0
·
Хороший ответ
4 апреля 2023 21:16
Остались вопросы?
Еще вопросы по категории Литература
Какие особенности творчества И.А. Бунина кажутся вам наиболее важными? Пожалуйста только не копировать с сайта...
В чем особенности изображения внутреннего мира героев чехова...
Какие чувства испытывают мальчишки,рассказывая страшные истории ?Какими средствами художественного чтения эти чувства передают актёры ?Срочно пожалуйс...
Как понимать пословицы не стыдно не знать стыдно не учиться...
Что такое чувство товарищества в моём понятии...
Все предметы