Лучшие помощники
- Megamozg 2200 б
- Matalya1 1800 б
- DevAdmin 1700 б
- arkasha_bortnikov 890 б
- Dwayne_Johnson 860 б
30 ноября 2022 05:16
1054
Охарактеризуйте развитие турецкой культуры 16в. ?
1
ответ
Ответ:
Конец XV и XVI век считаются периодом расцвета, "золотым веком" турецкой классической поэзии, которая находилась под сильным влиянием поэзии персидской. Из последней были заимствованы такие поэтические жанры, как касыда (хвалебная ода), газель (лирический стих), а также сюжеты и образы: традиционные соловей, роза, воспевание вина, любви, весны и т. п. Знаменитые поэты этого времени - Хамди Челеби (1448-1509), Ахмедпаша (умер в 1497 г.), Неджати (1460-1509), поэтесса Михри Хатун (умерла в 4 г.), Месихи (умер в 2 г.), Ревани (умер в 1524 г.), Исхак Челеби (умер в 1537 г.) - писали главным образом лирические стихотворения. Последние поэты "золотого века" - Лями (умер в 1531 г.) и Бакы (1526-1599) повторяют сюжеты классической поэзии.
XVII век в турецкой литературе называется "веком сатиры". Поэт Вейси (умер в 1628 г.) писал о падении нравов ("Увещевание к Стамбулу", "Сновидение"), поэт Нефи (умер в 1635 г.) за свой цикл сатирических стихов "Стрелы судьбы", в которых зло обличались не только знать, но и султан, поплатился жизнью.
В области науки наибольшую известность в этот период приобрёл Кятиб Челеби (Хаджи Халифе, 1609-1657) своими сочинениями по истории, географии, биобиблиографии, философии и др. Так, его труды "Описание мира" ("Джиханнюма"), "Летопись событий" ("Фезлеке"), биобиблиографический словарь арабских, турецких, персидских, среднеазиатских и других авторов, содержащий сведения о 9512 авторах, не утратили своей ценности до наших дней. Ценные исторические летописи событий в Османской империи составили Ходжа Садэддин (умер в 1599 г.), Мустафа Селяники (умер в 1599 г.), Мустафа Аали (умер в 1599 г.), Ибрагим Печеви (умер в 1650 г.) и другие авторы XVI и первой половины XVII в.
Политические трактаты Айни Али, Кятиба Челеби, Кочибея и других авторов XVII в. являются ценнейшими источниками для изучения военно-политического и экономического состояния империи конца XVI и первой половины XVII в. Знаменитый путешественник Эвлия Челеби оставил замечательное десятитомное описание своих путешествий по Османской империи, югу России и Западной Европе.
Строительное искусство в значительной мере было подчинено прихотям турецких султанов и знати. Каждый султан и многие крупные сановники считали обязательным отметить период своего правления постройкой мечети, дворца или какихлибо других сооружений. Многие из сохранившихся до наших дней такого рода памятников поражают своим великолепием. Талантливый архитектор XVI в. Синан построил множество различных сооружений, в том числе более 80 мечетей, из которых наиболее значительными в архитектурном отношении являются мечети "Сулеймание" в Стамбуле (1557 г.) и "Селимие" в Эдирне (1574 г.).
Турецкая архитектура возникла на основе местных традиций в покорённых странах Балканского полуострова и Передней Азии. Традиции эти были разнообразны, и создатели архитектурного стиля Османской империи, прежде всего, стремились объединить их в нечто целое. Наиболее важным элементом этого синтеза была византийская архитектурная схема, особенно проявившаяся в константинопольском храме св. Софии.
Запрещение исламом изображать живые существа имело своим следствием то, что турецкое изобразительное искусство развивалось главным образом как одна из отраслей строительного мастерства: стенная роспись в виде растительного и геометрического орнамента, резьба по дереву, металлу и камню, рельефные работы по гипсу, мрамору, мозаичные работы из камня, стекла и т. п. В этой области как принудительно переселёнными, так и турецкими мастерами была достигнута высокая степень совершенства. Известно также искусство турецких мастеров в области украшения оружия инкрустацией, резьбой, насечкой по золоту, серебру, слоновой кости и т. п. Впрочем, религиозный запрет изображения живых существ нередко нарушался; например, для украшения рукописей во многих случаях применялись миниатюры, на которых изображались и люди, и животные.
Высокого совершенства в Турции достигло искусство каллиграфии. Надписи из Корана широко применялись и для украшения стен дворцов и мечетей.
Конец XV и XVI век считаются периодом расцвета, "золотым веком" турецкой классической поэзии, которая находилась под сильным влиянием поэзии персидской. Из последней были заимствованы такие поэтические жанры, как касыда (хвалебная ода), газель (лирический стих), а также сюжеты и образы: традиционные соловей, роза, воспевание вина, любви, весны и т. п. Знаменитые поэты этого времени - Хамди Челеби (1448-1509), Ахмедпаша (умер в 1497 г.), Неджати (1460-1509), поэтесса Михри Хатун (умерла в 4 г.), Месихи (умер в 2 г.), Ревани (умер в 1524 г.), Исхак Челеби (умер в 1537 г.) - писали главным образом лирические стихотворения. Последние поэты "золотого века" - Лями (умер в 1531 г.) и Бакы (1526-1599) повторяют сюжеты классической поэзии.
XVII век в турецкой литературе называется "веком сатиры". Поэт Вейси (умер в 1628 г.) писал о падении нравов ("Увещевание к Стамбулу", "Сновидение"), поэт Нефи (умер в 1635 г.) за свой цикл сатирических стихов "Стрелы судьбы", в которых зло обличались не только знать, но и султан, поплатился жизнью.
В области науки наибольшую известность в этот период приобрёл Кятиб Челеби (Хаджи Халифе, 1609-1657) своими сочинениями по истории, географии, биобиблиографии, философии и др. Так, его труды "Описание мира" ("Джиханнюма"), "Летопись событий" ("Фезлеке"), биобиблиографический словарь арабских, турецких, персидских, среднеазиатских и других авторов, содержащий сведения о 9512 авторах, не утратили своей ценности до наших дней. Ценные исторические летописи событий в Османской империи составили Ходжа Садэддин (умер в 1599 г.), Мустафа Селяники (умер в 1599 г.), Мустафа Аали (умер в 1599 г.), Ибрагим Печеви (умер в 1650 г.) и другие авторы XVI и первой половины XVII в.
Политические трактаты Айни Али, Кятиба Челеби, Кочибея и других авторов XVII в. являются ценнейшими источниками для изучения военно-политического и экономического состояния империи конца XVI и первой половины XVII в. Знаменитый путешественник Эвлия Челеби оставил замечательное десятитомное описание своих путешествий по Османской империи, югу России и Западной Европе.
Строительное искусство в значительной мере было подчинено прихотям турецких султанов и знати. Каждый султан и многие крупные сановники считали обязательным отметить период своего правления постройкой мечети, дворца или какихлибо других сооружений. Многие из сохранившихся до наших дней такого рода памятников поражают своим великолепием. Талантливый архитектор XVI в. Синан построил множество различных сооружений, в том числе более 80 мечетей, из которых наиболее значительными в архитектурном отношении являются мечети "Сулеймание" в Стамбуле (1557 г.) и "Селимие" в Эдирне (1574 г.).
Турецкая архитектура возникла на основе местных традиций в покорённых странах Балканского полуострова и Передней Азии. Традиции эти были разнообразны, и создатели архитектурного стиля Османской империи, прежде всего, стремились объединить их в нечто целое. Наиболее важным элементом этого синтеза была византийская архитектурная схема, особенно проявившаяся в константинопольском храме св. Софии.
Запрещение исламом изображать живые существа имело своим следствием то, что турецкое изобразительное искусство развивалось главным образом как одна из отраслей строительного мастерства: стенная роспись в виде растительного и геометрического орнамента, резьба по дереву, металлу и камню, рельефные работы по гипсу, мрамору, мозаичные работы из камня, стекла и т. п. В этой области как принудительно переселёнными, так и турецкими мастерами была достигнута высокая степень совершенства. Известно также искусство турецких мастеров в области украшения оружия инкрустацией, резьбой, насечкой по золоту, серебру, слоновой кости и т. п. Впрочем, религиозный запрет изображения живых существ нередко нарушался; например, для украшения рукописей во многих случаях применялись миниатюры, на которых изображались и люди, и животные.
Высокого совершенства в Турции достигло искусство каллиграфии. Надписи из Корана широко применялись и для украшения стен дворцов и мечетей.
0
·
Хороший ответ
2 декабря 2022 05:16
Остались вопросы?
Еще вопросы по категории История
У восточных славян (белорусов, русских, украинцев) молодоженов на свадьбе встречают хлебом-солью, а что готовят для встречи невесты на традиционной ба...
Найдите самый крупный город в Аттике...
История 7 класс,помогите пожалуйста...
Назовите причины вторжения персов в Грецию...
Назовите основные причины складывания союза России и Франции...
Все предметы