Лучшие помощники
- Megamozg 2180 б
- Matalya1 1800 б
- DevAdmin 1690 б
- arkasha_bortnikov 825 б
- Dwayne_Johnson 825 б
14 декабря 2022 21:16
402
Когда начал проявлять себя романтизм в музыке?
1
ответ
Романтизм (франц. Romantisme,от romant- роман) — идейно-художественное и эстетическое направление в европейском искусстве на рубеже 18-19 в.в. Возникновение Романтизма было обусловлено глубоким разочарованием в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг., в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе.
Ведущим принципом романтизма, его мировоззрением становится резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность, пронизанная духом мещанства, низка и бездуховна, и достойна только отрицания. Мечта — это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.
Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа, «жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, чем разум.
Именно музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души, в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.
Если в литературе и живописи романтическое направление в основном завершает свое развитие к середине XIX столетия, то жизнь музыкального романтизма в Европе гораздо продолжительнее. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала 20 века.
Музыка романтизма имела множество ответвлений и национальных школ, но оставалась единой в главном – в стремлении запечатлеть внутренний мир человека, передать порывы его души и боль сердца. Интерес композиторов к разнообразным эмоциональным состояниям, тонким нюансам чувств и переживаний способствовал обновлению музыкального языка. Более красочными стали тембры и гармонии. Изменилась мелодия: в ней часто слышны интонации поэтической речи и уже нет той строгой завершенности, что присуща темам венских классиков.
Композиторы-романтики возвысили программную музыку (это род инструментальной музыки, имеющей пояснение, раскрывающее ее содержание). В эпоху романтизма на язык «чистого симфонизма» были «переведены» многие шедевры мировой литературы – сочинения Данте, Гёте, Шекспира, Байрона.
В музыке романтизм стал ярко проявляться с середины 1810-х годов, еще в поздний
период жизни и творчества последнего великого композитора-классика Людвига ван Бетховена. С этим
периодом совпал расцвет творчества первого великого композитора-романтика Франца Шуберта.
Это совпадение свидетельствует о тесной преемственной связи между классическим и романтическим
музыкальным искусством. Вместе с тем между великим бетховенским и шубертовским наследием
существуют важные различия, основное - особый акцент в романтической музыке на воплощении
мечтательных лирических и взволнованных лирико-патетических образов и настроений.
Основными представителями романтизма в музыке являются:
в Австро-Венгрии: Франц Шуберт и Ференц Лист, а также поздние романтики — Антон Брукнер и Густав Малер; в Германии: Иоганнес Брамс, Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор; Рихард Штраус; в Италии: Никколо Паганини, Винченцо Беллини, Джоакино Россини, ранний Джузеппе Верди; во Франции: Жорж Бизе, Д. Ф. Обер, Гектор Берлиоз, Дж. Мейербер и представитель позднего романтизма Сезар Франк; в Польше: Фредерик Шопен; в Норвегии: Эдвард Григ; в Финляндии: Ян Сибелиус; · В России в русле романтизма работали Александр Алябьев, Михаил Глинка (опера «Руслан и Людмила», баллады и романсы композитора на стихи русских поэтов "Ночной смотр", "Сомнение", "Я помню чудное мгновенье", "Вальс-фантазия"), Александр Даргомыжский, Милий Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Цезарь Кюи, Петр Ильич Чайковский.
Ведущим принципом романтизма, его мировоззрением становится резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность, пронизанная духом мещанства, низка и бездуховна, и достойна только отрицания. Мечта — это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.
Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа, «жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, чем разум.
Именно музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души, в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.
Если в литературе и живописи романтическое направление в основном завершает свое развитие к середине XIX столетия, то жизнь музыкального романтизма в Европе гораздо продолжительнее. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала 20 века.
Музыка романтизма имела множество ответвлений и национальных школ, но оставалась единой в главном – в стремлении запечатлеть внутренний мир человека, передать порывы его души и боль сердца. Интерес композиторов к разнообразным эмоциональным состояниям, тонким нюансам чувств и переживаний способствовал обновлению музыкального языка. Более красочными стали тембры и гармонии. Изменилась мелодия: в ней часто слышны интонации поэтической речи и уже нет той строгой завершенности, что присуща темам венских классиков.
Композиторы-романтики возвысили программную музыку (это род инструментальной музыки, имеющей пояснение, раскрывающее ее содержание). В эпоху романтизма на язык «чистого симфонизма» были «переведены» многие шедевры мировой литературы – сочинения Данте, Гёте, Шекспира, Байрона.
В музыке романтизм стал ярко проявляться с середины 1810-х годов, еще в поздний
период жизни и творчества последнего великого композитора-классика Людвига ван Бетховена. С этим
периодом совпал расцвет творчества первого великого композитора-романтика Франца Шуберта.
Это совпадение свидетельствует о тесной преемственной связи между классическим и романтическим
музыкальным искусством. Вместе с тем между великим бетховенским и шубертовским наследием
существуют важные различия, основное - особый акцент в романтической музыке на воплощении
мечтательных лирических и взволнованных лирико-патетических образов и настроений.
Основными представителями романтизма в музыке являются:
в Австро-Венгрии: Франц Шуберт и Ференц Лист, а также поздние романтики — Антон Брукнер и Густав Малер; в Германии: Иоганнес Брамс, Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор; Рихард Штраус; в Италии: Никколо Паганини, Винченцо Беллини, Джоакино Россини, ранний Джузеппе Верди; во Франции: Жорж Бизе, Д. Ф. Обер, Гектор Берлиоз, Дж. Мейербер и представитель позднего романтизма Сезар Франк; в Польше: Фредерик Шопен; в Норвегии: Эдвард Григ; в Финляндии: Ян Сибелиус; · В России в русле романтизма работали Александр Алябьев, Михаил Глинка (опера «Руслан и Людмила», баллады и романсы композитора на стихи русских поэтов "Ночной смотр", "Сомнение", "Я помню чудное мгновенье", "Вальс-фантазия"), Александр Даргомыжский, Милий Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Цезарь Кюи, Петр Ильич Чайковский.
0
·
Хороший ответ
16 декабря 2022 21:16
Остались вопросы?
Еще вопросы по категории Музыка
Постройте в h dur ум 5. с разришением Т35\ S64\ УМ35\ УМ\ VII7\ Д56\ Т35\ ОТ ЗВУКА ДО# верх б6 м2 б64 ум77 вниз ч4 б3...
Porsche Panamera каким-то коленом Что за манера танцует Макарена от твоего вида нуги закипит Что будет если поцеловать что её 100 балл...
Помогите, пожалуйста! Родственные тональности 1.фа диез мажор 2. ля бемоль мажор 3. Ми бемоль минор 4. До диез минор...
Составить 10 ребусов с нотами До Ре Ми...
5 примеров русская народная песня в исполнении композитора...
Все предметы