Лучшие помощники
- Megamozg 2200 б
- Matalya1 1800 б
- DevAdmin 1700 б
- arkasha_bortnikov 890 б
- Dwayne_Johnson 860 б
Хохлома: деревянное золото!!!! Хохлома - было такое торговое село на Руси, в округе Нижнего Новгорода. С окрестных деревень свозили туда для продажи различные изделия, в том числе и деревянную посуду, расписанную дивными узорами. Из торгового села посуда уходила дальше, распространялась не только по Руси, но и по миру. А покупатели не очень разбирались - кто там и что изготовил, и роспись получила название по имени торгового села.
Хохлома - это декоративная роспись деревянных изделий (посуды и мебели) , выполняется черными, красными, иногда зелеными красками по золотистому фону. Хохлома - истинно народная живопись.
О том, почему в хохломской живописи используются только черный, красный и зеленый цвета рассказывают весьма поэтическую легенду. Будто жил на Руси в стародавние времена художник, который работал при царском дворе. Но мечталось ему создать нечто, уходящее корнями в самую глубь родной земли, понятное для каждого человека. И вот, следуя за мечтой, художник сбежал от сытой жизни у царя и поселился в лесах. Срубил себе там избушку и начал делать деревянную посуду. И уж эту посуду расписывал так, как ему всегда хотелось. К чудо-мастеру постепенно прибились еще люди, и вскоре на месте леса зашумело богатое село.
А при чем тут краски? Дело в том, что на основании села история мастера не закончилась. Царь будто бы захотел вернуть художника обратно, да еще и был возмущен такой черной неблагодарностью - из царских-то палат да в леса! Мастер, предупрежденный о том, что за ним едет чуть не целое войско царской стражи, рассказал односельчанам все секреты своего мастерства. Стражники, явившиеся за беглецом, увидели только горящую алым пламенем избу на черной земле, да несколько поникших от жара зеленых травинок. Художника же нигде не было. А алый цвет пламени, черноту земли и зелень травы навеки впитала в себя хохломская роспись.
Хохломская роспись отличается тем, что хотя она делается по дереву, но дерева-то нигде и не видно, а изделие имеет характерный металлический блеск. Этот эффект достигается с помощью небольшой технологической хитрости.
Хохломским художникам хотелось, чтобы их посуда выглядела так же богато, как посуда в царских палатах, украшенная сусальным или твореным золотом (сусальное золото - тонкие золотые листочки, приклеенные к изделию; твореное золото - разведенный специальным составом золотой порошок, наносится, как краска) . Но золото и есть золото, и цена его - золотая. Иконописцы для удешевления позолоты начали покрывать олифой серебряные листочки, что давало в готовом изделии эффект золота. Ну а крестьянские мастера хохломской росписи пошли еще дальше - они вместо серебра начали использовать олово.
Хохлома - это декоративная роспись деревянных изделий (посуды и мебели) , выполняется черными, красными, иногда зелеными красками по золотистому фону. Хохлома - истинно народная живопись.
О том, почему в хохломской живописи используются только черный, красный и зеленый цвета рассказывают весьма поэтическую легенду. Будто жил на Руси в стародавние времена художник, который работал при царском дворе. Но мечталось ему создать нечто, уходящее корнями в самую глубь родной земли, понятное для каждого человека. И вот, следуя за мечтой, художник сбежал от сытой жизни у царя и поселился в лесах. Срубил себе там избушку и начал делать деревянную посуду. И уж эту посуду расписывал так, как ему всегда хотелось. К чудо-мастеру постепенно прибились еще люди, и вскоре на месте леса зашумело богатое село.
А при чем тут краски? Дело в том, что на основании села история мастера не закончилась. Царь будто бы захотел вернуть художника обратно, да еще и был возмущен такой черной неблагодарностью - из царских-то палат да в леса! Мастер, предупрежденный о том, что за ним едет чуть не целое войско царской стражи, рассказал односельчанам все секреты своего мастерства. Стражники, явившиеся за беглецом, увидели только горящую алым пламенем избу на черной земле, да несколько поникших от жара зеленых травинок. Художника же нигде не было. А алый цвет пламени, черноту земли и зелень травы навеки впитала в себя хохломская роспись.
Хохломская роспись отличается тем, что хотя она делается по дереву, но дерева-то нигде и не видно, а изделие имеет характерный металлический блеск. Этот эффект достигается с помощью небольшой технологической хитрости.
Хохломским художникам хотелось, чтобы их посуда выглядела так же богато, как посуда в царских палатах, украшенная сусальным или твореным золотом (сусальное золото - тонкие золотые листочки, приклеенные к изделию; твореное золото - разведенный специальным составом золотой порошок, наносится, как краска) . Но золото и есть золото, и цена его - золотая. Иконописцы для удешевления позолоты начали покрывать олифой серебряные листочки, что давало в готовом изделии эффект золота. Ну а крестьянские мастера хохломской росписи пошли еще дальше - они вместо серебра начали использовать олово.
0
·
Хороший ответ
17 января 2023 09:27
Остались вопросы?
Еще вопросы по категории Русский язык
За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович разбор по членам и знаки препинания...
Как правильно писать *в музеЕ* или *в музеИ*?...
Сколько букв и звуков в каждом слове коньки, якорь,ель, деньги....
План к сказке о царе Салтане как делать?...
вася придумал предложения с фразеологизмами.в каких предложениях фразеологизмы разрушены-утратили свой смысл?запиши исправленые предложения. 1. Народу...
Все предметы