- Megamozg 2190 б
- Matalya1 1800 б
- DevAdmin 1690 б
- arkasha_bortnikov 860 б
- Dwayne_Johnson 845 б
анализ отрывка (монолог Катерины - действие пятое, явление второе) из пьесы Островского "Гроза" по плану:
1. Время создания и публикации пьесы.
2. Место, занимаемое в творчестве драматурга.
3. Тема пьесы и отражение в ней определенного жизненного материала.
4. Действующие лица и их группировка.
5. Конфликт драматического произведения, его своеобразие, степень новизны и остроты, его углубление.
6. Развитие драматического действия и его фазы. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
7. Композиция пьесы. Роль и значение каждого акта.
8. Драматические характеры и их связь с действием.
9. Речевая характеристика персонажей. Связь характера и слова.
10. Роль диалогов и монологов в пьесе. Слово и действие.
11. Выявление авторской позиции. Роль ремарок в драме.
12. Жанровое и видовое своеобразие пьесы. Соответствие жанра авторским пристрастиям и предпочтениям.
13. Комедийные средства (если это комедия).
14. Трагический колорит (в случае анализа трагедии).
15. Соотнесенность пьесы с эстетическими позициями автора и его взглядами на театр. Предназначенность пьесы для определенной сцены.
16. Театральная интерпретация драмы в пору ее создания и в последующее время. Лучшие актерские ансамбли, выдающиеся режиссерские решения, памятные воплощения отдельных ролей.
17. Пьеса и ее драматургические традиции.
2. Александр Николаевич Островский - один из крупнейших русских драматургов XIX века, автор более 50 пьес.
3. Тема пьесы "Гроза" - борьба между старым и новым, противостояние традиционных ценностей и новых идей, а также проблема женской зависимости и борьбы за свои права. Отражение в пьесе определенного жизненного материала - жизнь обывателей в русской глубинке.
4. Действующие лица: Кабаниха, Борис Годунович, Катерина, Митрофанушка, Аким. Группировка - Кабаниха и ее сторонники против Катерины и ее сторонников.
5. Конфликт драматического произведения заключается в противостоянии Кабанихи и Катерины, а также в борьбе за власть и права женщин. Своеобразие и острота конфликта заключается в том, что он отражает проблемы русского общества XIX века, такие как социальные противоречия и проблемы женской эмансипации.
6. Экспозиция - знакомство с героями и темой пьесы. Завязка - конфликт между Кабанихой и Катериной. Перипетии - изменение хода событий, борьба за власть и права. Кульминация - убийство Бориса Годуновича и самоубийство Катерины. Развязка - разрешение конфликта.
7. Композиция пьесы состоит из пяти действий, каждое из которых имеет свою роль в развитии сюжета и характеризации героев.
8. Драматические характеры героев отражают их социальное положение и характерные черты личности. Кабаниха - представительница старого порядка, жестокая и жадная. Катерина - символ новых идей, борец за свои права.
9. Речевая характеристика персонажей отражает их социальное положение и характер. Связь характера и слова проявляется в выборе лексики и интонации.
10. Роль диалогов и монологов заключается в характеризации героев и развитии сюжета. Слово и действие взаимосвязаны и определяют друг друга.
11. Авторская позиция заключается в поддержке новых идей и борьбы за права женщин. Ремарки в пьесе помогают читателю лучше понять мысли автора.
12. Пьеса "Гроза" относится к жанру реалистической драмы. Она соответствует авторским пристрастиям и предпочтениям.
13. Комедийные средства в пьесе используются для создания комического эффекта и разрядки напряженной обстановки.
14. Трагический колорит проявляется в судьбах героев и их конфликтах.
15. Пьеса отражает эстетические позиции автора и его взгляды на театр. Она предназначена для сцены народного театра.
16. Пьеса "Гроза" получила множество театральных интерпретаций и стала одной из самых известных пьес Островского. Лучшие актерские ансамбли и режиссерские решения помогли создать запоминающиеся воплощения отдельных ролей.
17. Пьеса "Гроза" относится к драматургическим традициям русской литературы и театра XIX века. Она стала одной из важнейших пьес Островского и оказала значительное влияние на развитие русской драматургии.