Лучшие помощники
- Megamozg 2200 б
- Matalya1 1800 б
- DevAdmin 1700 б
- arkasha_bortnikov 890 б
- Dwayne_Johnson 860 б
15 декабря 2022 22:49
496
Помогите????? нужно сочинение...."чем зачаровывает меня поэзия серебряного века?"
1
ответ
«Серебряный век» русской поэзии представлен именами таких известных поэтов, как Н. Минский, И. Анненский, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб, В. Иванов, К. Бальмонт, В. Брюсов, С. Маковский, М. Волошин, Д. Цензор, Г. Чулков, А. Блок, М. Кузмин, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин, Н. Асеев, Г. Кржижановский, Д. Бедный, И. Бунин, С. Есенин, Р. Ивнев, В. Инбер, Э. Багрицкий, И. Сельвинский, В. Ходасевич, С. Маршак, А. Эфрос, М. Шагинян, И. Эренбург, М. Цветаева, В. Набоков, Н. Оболенский, П. Антокольский. И этот список имен можно было бы еще долго продолжать. Творчество одних поэтов было невероятно популярно лишь в первой четверти XX века, а других уже давно стало классикой русской литературы.Среди русских поэтов «серебряного века» не было единства во взглядах на мир и творчество. И это вполне закономерно. Ведь каждый из них, даже самый незначительный, мнил себя демиургом, творцом новой неповторимой Вселенной. Несмотря на это, многие из них объединялись в кружки и создавали собственные направления. Среди этих направлений были акмеисты, символисты, футуристы, имажинисты, конструктивисты, социалисты, объединения новокрестьянских поэтов, круг поэтов «Знания» и другие.Самыми заметными, известными и многочисленными являлись символисты. Символизм возник в конце XIX века в европейской литературе. Представители этого литературно-художественного направления рассматривали поэтический символ как художественное орудие, более действенное, чем образ, которое поможет им проникнуть сквозь покров повседневности к сверхвременной идеальной сущности мира.В русской литературе к символистам принадлежали Д. Мережковский и его жена 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, И. Анненский, В. Иванов, А. Белый, А. Блок. В их поэзии чувствуется напряженное переживание проблемы личности и истории в их таинственной связи с вечностью, с сущностью вселенского мирового процесса. В стихотворении «Черный силуэт» И. Анненский говорит:Хочу ль понять, тоскою пожираем,Тот мир, тот миг с его миражным раем…Для символистов внутренний мир личности становится показателем трагического состояния мира, вместилищем пророческих предощущений близкого обновления через обязательное умирание.Существенная особенность творчества всех символистов — неприятие собственнических форм общества, обездушивающих человека, скорбь и тоска по духовной свободе.И у них же — доверие вековым культурным ценностям как единящему началу. Например, у К. Бальмонта — сонеты «Микель Анджело», «Леонардо да Винчи», «Марло», «Шекспир», «Кальдерон», «Эдгар По», «Лермонтов» в книге «Сонеты солнца, меда и луны».Самыми заметными среди русских поэтов-акмеистов были Н. Гумилев, М. Кузмин, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам. Мистическому устремлению символистов к непознаваемому они противопоставили «стихию естества». Акмеисты проповедовали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову изначального смысла.Самоценность не связанного с реальностью слова-образа, фатальную неизбежность антагонизма искусства и государства проповедовали имажинисты — направление, возникшее в первые годы после Октябрьской революции. В него входили Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич и С. Есенин, который занимал в группе особую позицию, утверждая необходимость связи поэзии с естественной образностью русского языка и стихией народного творчества.Не менее известным и широким было в русской литературе «серебряного века» движение футуризма. Его общей основой, по выражению Маяковского, было ощущение «неизбежности крушения старья», стремление через искусство предвосхитить и осознать грядущий «всемирный переворот» и рождение «нового человечества». С точки зрения футуристов, художественное творчество должно было стать не подражанием, а продолжением природы, через творческую волю человека создающей «новый мир, сегодняшний, железный» (К. Малевич). Отсюда — разрушение футуристами условной системы литературных жанров и стилей, попытки на основе живого языка создать тонический стих, фонетическую рифму, неограниченное словотворчество и словоновшество — вплоть до изобретения индивидуальных диалектов, как у В. Хлебникова.О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!.Большевистская революция внесла последний штрих в пестрое полотно русского «серебряного века». Но идеи и сам период «серебряного века» не пропали даром. И хотя «барка жизни стала», «песочные часы перевернулись», а звезды в ночном небе сдвинулись с извечных мест и тускло замерцали, они то и дело воскресали в русском поэтическом слове, подавая надежду на скорое духовное возрождение.
0
·
Хороший ответ
17 декабря 2022 22:49
Остались вопросы?
Еще вопросы по категории Литература
сравнительный анализ рассказа К.Т. Паустовского и повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Чем похожи эти, на первый взгляд, совершенно разные...
Помогите написать сочинение на тему Сочинение на тему «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века» Пж в кратце и по...
Сравнительный анализ двух стихотворений аленушка прокофьев и кедрин...
Что ты бродишь неприкаянный, Что глядишь ты не дыша? Верно, понял: крепко спаяна На двоих одна душа. Будешь, будешь мной утешенным, Как не снилос...
Конспект по литературе 8 класс русская литература и история Вот сам текст,который надо сократить. Человек с самого детства связан живыми нитями с ист...
Все предметы