- Megamozg 2180 б
- Matalya1 1800 б
- DevAdmin 1690 б
- arkasha_bortnikov 840 б
- Dwayne_Johnson 840 б
анализ пьесы Островского "Гроза" по плану:
1. Время создания и публикации пьесы.
2. Место, занимаемое в творчестве драматурга.
3. Тема пьесы и отражение в ней определенного жизненного материала.
4. Действующие лица и их группировка.
5. Конфликт драматического произведения, его своеобразие, степень новизны и остроты, его углубление.
6. Развитие драматического действия и его фазы. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
7. Композиция пьесы. Роль и значение каждого акта.
8. Драматические характеры и их связь с действием.
9. Речевая характеристика персонажей. Связь характера и слова.
10. Роль диалогов и монологов в пьесе. Слово и действие.
11. Выявление авторской позиции. Роль ремарок в драме.
12. Жанровое и видовое своеобразие пьесы. Соответствие жанра авторским пристрастиям и предпочтениям.
13. Комедийные средства (если это комедия).
14. Трагический колорит (в случае анализа трагедии).
15. Соотнесенность пьесы с эстетическими позициями автора и его взглядами на театр. Предназначенность пьесы для определенной сцены.
16. Театральная интерпретация драмы в пору ее создания и в последующее время. Лучшие актерские ансамбли, выдающиеся режиссерские решения, памятные воплощения отдельных ролей.
17. Пьеса и ее драматургические традиции.
1.Задание
-Где происходит действие?
– Какая картина предстает перед зрителем, когда открывается занавес? Зачем автор рисует перед нами эту живописную картину?
2.Задание
– Значение первых 4 явлений 1 действия?
– Что мы узнали из прочитанного о Диком, Борисе, Кулигине, Кудряше?
– Какую характеристику дает Кулигин жизни города?
В пятом явлении происходит знакомство с главными героями пьесы – Катериной и Кабанихой.
3.Задание
– Какой вывод о двух этих героинях можно сделать из данного диалога?
– Почему Кабанова так ненавидит Катерину.
– Что значит в устах Кабанихи слово «порядок»?
– В чем же заключается конфликт в пьесе?
Тема пьесы и отражение в ней определенного жизненного материала.
4. Действующие лица и их группировка.
5. Конфликт драматического произведения, его своеобразие, степень новизны и остроты, его углубление.
6. Развитие драматического действия и его фазы. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
7. Композиция пьесы. Роль и значение каждого акта.
8. Драматические характеры и их связь с действием.
9. Речевая характеристика персонажей. Связь характера и слова. Роль диалогов и монологов в пьесе.
10. Выявление авторской позиции. Роль ремарок в драме.
11. Жанровое и видимое своеобразие пьесы. Соответствие жанра авторским пристрастиям и предпочтениям
2. "Гроза" занимает особое место в творчестве Островского, так как она считается одной из его лучших пьес. Она стала примером нового реалистического направления в русской драме.
3. Тема пьесы - судьба молодой крестьянки Катерины, которая вынуждена выйти замуж за богатого старика, чтобы спасти свою семью от бедности. В пьесе отражены социальные проблемы и нравы русской провинциальной жизни.
4. Действующие лица: Кабаниха, Передонов, Катерина, Митрофанушка, Бобчинский, Бобчинская, Кудряш, Попов, Фекла, Савва, Лука. Они группируются вокруг Катерины и ее брака с Передоновым.
5. Конфликт в пьесе заключается в противостоянии Катерины и ее желания быть свободной и выйти замуж по любви, и общественных норм и предрассудков, которые заставляют ее выйти замуж за старика. Степень новизны и остроты конфликта заключается в том, что пьеса открыто критикует социальные проблемы и нравы того времени.
6. Развитие драматического действия включает в себя экспозицию, завязку, перипетии, кульминацию и развязку. В экспозиции зритель знакомится с героями и их отношениями, в завязке возникает конфликт, в перипетиях ситуация усложняется, в кульминации достигается наивысшая точка напряжения, а в развязке конфликт разрешается.
7. Композиция пьесы состоит из пяти актов. Каждый акт имеет свою роль и значение в развитии сюжета. В первом акте зритель знакомится с героями и обстановкой, во втором акте возникает конфликт, в третьем акте ситуация усложняется, в четвертом акте достигается кульминация, а в пятом акте конфликт разрешается.
8. Драматические характеры героев в пьесе ярко выражены и связаны с действием. Кабаниха - жестокая и жадная женщина, Передонов - молодой человек, который не может выбрать между своей любовью к Катерине и своими обязанностями, Катерина - молодая девушка, которая вынуждена выйти замуж за старика, чтобы спасти свою семью от бедности.
9. Речевая характеристика персонажей в пьесе отражает их характер и отношения друг к другу. Связь характера и слова проявляется в том, как герои говорят и какие слова они используют.
10. Диалоги и монологи в пьесе играют важную роль в развитии сюжета и характеризации героев. Слово и действие взаимосвязаны и определяют друг друга.
11. Авторская позиция в пьесе заключается в критике социальных проблем и нравов русской провинции. Ремарки в драме помогают автору выразить свою позицию и комментировать действие на сцене.
12. "Гроза" относится к жанру реалистической драмы. Она соответствует авторским пристрастиям и предпочтениям, так как Островский был одним из основоположников реалистического направления в русской драме.
13. В пьесе есть комедийные элементы, такие как смешные ситуации и персонажи. Однако, они не являются основным элементом пьесы.
14. Трагический колорит в пьесе проявляется в том, что герои вынуждены жить в социальной среде, которая не позволяет им быть свободными и счастливыми.
15. "Гроза" соотносится с эстетическими позициями автора и его взглядами на театр, так как она является примером реалистической драмы, которая стремится к отображению реальности. Пьеса была предназначена для сцены Малого театра в Москве.
16. "Гроза" была успешно поставлена на сцене Малого театра в Москве в 1860 году. Лучшие актерские ансамбли и режиссерские решения помогли создать памятные воплощения отдельных ролей.
17. "Гроза" относится к драматургическим традициям русской литературы и является примером нового реалистического направления в русской драме.